logo

Форум: "Внеси вклад в развитие России"

Назад к темам форума
Страницы: 1 2 След.
RSS
Разумная налоговая политика
 
Мы ждем ваши вопросы и предложения по теме налоговой политики.
 
Дефицит бюджета

Есть крупные рынки такие как  ТЯК «Москва», «Садовод», «Южные ворота» онлайн площадки Авито и просто предприниматели которые продают товары и производят их. Есть проблема: товары бывают серые без документов и организация не может их приобрести при этом есть дефицит бюджета, но напрочь отсутствуют механизм легализаций товаров. Необходим простой - понятный закон по легализаций товаров на уровне рынка и обывателя, а чтобы он хорошо работал упор должен быть на простоту чтобы любой не специалист смог ним воспользоваться. Простой понятный закон будет стимулировать выход из тени и позволит пополнить бюджет.
 
Здравствуйте уважаемые Партийцы.  Не совсем по Теме,но предлагаю создать Закон или внести предложения по Общефедеральной программе в России по Очистке Водоемов,а именно Рек,Прудов,Озер,а то некоторые реки,пруды,озера зарастают,а могли бы служить в пожароопасный период в качестве пожарных водоемов.Уважаемая Партия прошу Вас Рассмотреть мое предложение,и Заранее Вам спасибо.Вы молодцы!
 

Налоговая политика является важнейшим инструментом государственного регулирования экономики, влияющим на инвестиционную активность, занятость и социальное благополучие. Эффективная налоговая система должна быть справедливой, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей достаточные поступления в бюджет для финансирования государственных расходов.

Во-первых, необходимо упростить налоговую систему и снизить административную нагрузку на бизнес. Это включает в себя сокращение количества налоговых платежей, упрощение налоговой отчетности и повышение прозрачности налогового администрирования. Снижение административных издержек позволит бизнесу высвободить ресурсы для инвестиций и развития.

Во-вторых, следует стимулировать инвестиции в инновации и новые технологии через налоговые льготы и преференции. Это включает в себя налоговые кредиты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), освобождение от налогов доходов от патентов и лицензий, а также ускоренную амортизацию оборудования, используемого для инновационных разработок.

В-третьих, важно обеспечить справедливое налогообложение доходов физических лиц, учитывая их платежеспособность. Рассмотрение возможности прогрессивной шкалы налогообложения доходов может способствовать более равномерному распределению налоговой нагрузки и снижению социального неравенства.

В-четвертых, необходимо бороться с уклонением от уплаты налогов и повышать эффективность налогового контроля. Это включает в себя использование современных информационных технологий для выявления налоговых нарушений, усиление взаимодействия с другими странами в области обмена налоговой информацией и повышение ответственности за уклонение от уплаты налогов.

В-пятых, следует регулярно анализировать эффективность налоговой системы и проводить необходимые корректировки, чтобы она соответствовала текущим экономическим условиям и задачам развития.

 
Общие направления реформирования налогообложения
  1. Оптимизация налогового администрирования:
    • Сокращение бюрократии и упрощение отчетности для налогоплательщиков.
  • Повышение прозрачности системы налогов:
    • Развитие цифровых технологий для автоматического учета налоговых обязательств и снижения уровня коррупции.
  • Обеспечение равенства всех субъектов перед налоговым законом:
    • Устранение льгот и преференций, создающих неравенство среди компаний разных отраслей экономики.
  • Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса:
    • Предоставление временных налоговых каникул для новых предприятий, снижение ставок налога на прибыль и НДФЛ для микропредприятий.
  • Поддержка инновационного сектора экономики:
    • Применение специальных режимов налогообложения для высокотехнологичных компаний, введение инвестиционных вычетов для инвесторов в технологичные проекты.
  • Устойчивое развитие регионов:
    • Установление дифференцированных ставок региональных налогов в зависимости от социально-экономической ситуации региона.
  • Стимулирование инвестиций в инфраструктуру и человеческий капитал:
    • Освобождение части прибыли от налогов, направленной на инвестиции в образование, здравоохранение и транспортную инфраструктуру.
  • Экологическая ответственность:
    • Увеличение экологического налога для загрязняющих производств и внедрение системы стимулирования экологически чистых технологий.
  • Справедливость налоговой нагрузки:
    • Пересмотр прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц с целью уменьшения разрыва между богатыми и бедными слоями населения.
  • Реформа имущественного налогообложения:
    • Переход к налогообложению недвижимости исходя из рыночной стоимости объектов, устранение перекосов в оценке имущества.
    Предложения по отдельным видам налогов
    Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
    1. Переход к прогрессивному налогообложению доходов: увеличение ставки налога для высокодоходных групп населения и уменьшение для низкодоходных слоев.
    2. Расширение возможностей налогового вычета: предоставление права на налоговые льготы гражданам, инвестирующим средства в свое обучение, лечение и пенсионные накопления.
    3. Отмена налога на вклады ниже определенной суммы: освобождение от уплаты НДФЛ процентов по банковским вкладам с низким уровнем дохода.
    4. Применение социальных гарантий: установление необлагаемого минимума заработной платы для семей с детьми и пенсионеров.
    НДС (налог на добавленную стоимость)
    1. Дифференциация ставок НДС: применение пониженных ставок на продукты первой необходимости, лекарства и детские товары.
    2. Упрощенная система возмещения НДС экспортерам: ускорение процедуры возврата налога для экспортеров товаров и услуг.
    3. Борьба с уклонением от уплаты НДС: ужесточение ответственности за фиктивные сделки и создание схем ухода от налогообложения.
    Акцизы
    1. Регулярная индексация акцизов: повышение акцизов на табак, алкоголь и топливо с целью компенсации инфляции и покрытия расходов бюджета.
    2. Акцизы на вредные привычки: использование повышенной ставки акциза на табачные изделия и спиртосодержащую продукцию для финансирования здравоохранения.
    3. Поддержка отечественных производителей алкоголя: ограничение роста акцизов на отечественное вино и пиво для поддержки виноградарства и пивоваренной промышленности.
    Налог на имущество организаций и физлиц
    1. Перерасчет кадастровой стоимости земли: регулярная переоценка земельных участков для повышения справедливости оценки налоговой базы.
    2. Освобождение от налога на землю сельхозназначения: стимуляция фермерских хозяйств путем освобождения от земельного налога участков сельскохозяйственного назначения.
    3. Развитие института добровольного декларирования имущества: поощрение добросовестных собственников имуществом налоговыми льготами.
    Транспортный налог
    1. Приведение транспортного налога в зависимость от экологической составляющей автомобиля: снижение налога для автомобилей с минимальным воздействием на окружающую среду.
    2. Повышение налога на роскошные автомобили: введение повышенных коэффициентов для дорогих транспортных средств премиум-класса.
    3. Индексация размера налога: учет инфляционных процессов при установлении базовой ставки транспортного налога.
    Страховые взносы
    1. Фиксированный взнос для самозанятых: введение фиксированного взноса для самозанятых работников, снижающего нагрузку на малый бизнес.
    2. Использование страховых взносов для поддержки материнского капитала: увеличение доли страхового взноса, направляемого на поддержку молодых семей и улучшение демографической ситуации.

    Эти предложения направлены на достижение баланса между эффективностью фискальной системы и социальной справедливостью, обеспечивающей устойчивый рост экономики и качество жизни граждан.

  •  
    Предлагаю развивать прогрессивную шкалу подоходного налога и снизить налоговую нагрузку для малого бизнеса. Честная система — когда крупный капитал платит больше, а предприниматели, создающие рабочие места, получают стимулы для развития.
     
    Цифровизация экономики создает новые вызовы для налоговой политики. Возникают вопросы о налогообложении цифровых сервисов и транзакций, осуществляемых через интернет, а также о борьбе с уклонением от налогов в глобальном масштабе. Решение этих вопросов потребует межрегионального сотрудничества и разработки новых подходов к налоговому регулированию.
     
    Цитата
    Наталья Смирнова написал:
    Цифровизация экономики создает новые вызовы для налоговой политики.
    Какая цифровизация? В регионах связи и интернета нет! Никакой цифровизации не вижу
     
    Ужесточение ответственности за нарушение налогового законодательства и повышение эффективности контроля за соблюдением требований.
     
    1. Необходимо повышение прозрачности налоговой системы и борьба с уклонением от уплаты налогов.
    2. Упрощение налоговых процедур и снижение административных барьеров для бизнеса.
    3. Уменьшение давления на малый и средний бизнес.
     
    Предлагаю :
    1.Сбалансировать налоги: Находить оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов для устойчивости цен и борьбы с инфляцией. 2.Поддерживать бизнес: Стимулировать инвестиции, инновации и развитие экономики, предоставляя благоприятные условия для предпринимательства. 3. Инвестировать в социальную сферу: Обеспечивать социальную поддержку граждан, используя для этого бюджетные средства, собранные с налогов.
     
    Разумная налоговая политика должна быть справедливой, прозрачной и стимулировать экономический рост.
     
    Цитата
    Кирилл Большов написал:
    Цитата
    Наталья Смирнова написал:
    Цифровизация экономики создает новые вызовы для налоговой политики.
    Какая цифровизация? В регионах связи и интернета нет! Никакой цифровизации не вижу
    Подтверждаю!
     
    Важно увеличить налоговые стимулы для инвестиций в производство, инновации и развитие регионов
     
    Необходим сбалансированный налоговый подход:

    Сохранить текущие ставки налогов, но упростить их администрирование. Стимулировать инвестиции в производство через целевые льготы. Создать условия, когда бизнесу выгоднее работать легально
     
    Налоги - это серьезный вопрос и требуют особого внимания.  
     
    Внедрить налоговые вычеты не только за ипотеку и лечение, но и за: покупку отечественной техники для фермеров, энергосберегающее оборудование для бизнеса, обучение сотрудников.
     
    Перевод части налогов из федеральных в местные, чтобы провинциальные города имели возможность развиваться, в не отдавать заработанное Москве
     
    1. Справедливость распределения налогового бремени: Налоговые обязательства должны распределяться равномерно между различными категориями налогоплательщиков, учитывая различия в доходах и возможностях.

    2. Эффективность сбора налогов: Система должна минимизировать расходы на администрирование и соблюдение закона, снижая риск уклонения от уплаты налогов.

    3. Простота и понятность: Правила налогообложения должны быть ясными и легко применимыми, исключающими двойные толкования и злоупотребления.

    4. Предсказуемость и стабильность: Налоговая политика должна оставаться относительно постоянной, позволяя бизнесу планировать свою деятельность и инвестировать в будущее.

    5. Стимулирование инвестиционной активности: Специальные режимы налогообложения и льготы должны поддерживать инновации, модернизацию и привлечение инвестиций.
     

    Считаю, что налоговая система должна быть справедливой и стимулировать развитие, а не душить инициативу людей и бизнеса.

    ЛДПР последовательно выступает за снижение налоговой нагрузки и поддержку тех, кто работает, создаёт и развивает страну.

     
    Без грамотной налоговой политики невозможно построить государство где хочется строить бизнес.
     

    1. Прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц (НДФЛ). Регулирование ставок. Перераспределение собранных средств на поддержку пенсионеров, малоимущих и развитие социальной сферы.

    2. Снижение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес (МСБ).

    3. Отмена НДС для социально значимых товаров и услуг.

    4. Введение налога по повышенной ставке на роскошь: дорогие автомобили, яхты, самолеты, элитную недвижимость. Собранные средства – на социальные нужды.

    5. Борьба с уклонением от уплаты налогов и выводом капитала за границу. Ужесточить контроль за финансовыми операциями, выявлять и пресекать схемы ухода от налогов.

     
    Для разработки разумной налоговой политики государства следует:анализировать структуру бюджетной системы страны и перспективы её развития;
    определять оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов с целью достижения устойчивости цен и предотвращения инфляции;
    учитывать вектор целей налоговой политики государства при выборе конкретных форм и методов налоговой политики;
    разрабатывать налоговое регулирование экономики как механизм государственного регулирования экономического развития страны.
     
    Налоговые каникулы и ускоренная амортизация для инвестиций в модернизацию хозяйств
     
    Важно, чтобы налоги выполняли стимулирующую функцию в экономике. На сегодняшний день налоги являются тяжёлым бременем для русских предпринимателей.
    Предлагаю бороться за снижение налогов (как прямых, так и косвенных). На мой взгляд регрессивная система налогообложения будет являться стимулом для русских людей, чтобы становиться богатыми.
     
    Разумная налоговая политика должна поддерживать малый бизнес, семейные предприятия и фермерские хозяйства в регионах, таких как Мордовия.

    Предлагаю снизить налоги и упростить отчётность для таких хозяйств, чтобы стимулировать экономическую активность и создавать новые рабочие места на местах
     
    Диференцированная налоговая ставка при которой бедные освобождены от налогов, а богатые платят больше - вот ключ к релаьному наполнению госбюджета.
     

    • Для стимулирования экономического роста предлагается введение гибких механизмов налоговой поддержки для малого и среднего предпринимательства (МСП). Примером такой меры является снижение налоговой нагрузки на стартапы и молодые компании, что стимулирует экономическую активность и создает рабочие места.

     
    отменить НДС или взимать его с готового продукта, так  сказать того что получается на выходе.
     
    Разумные налоговые ставки. Выведение предпринимателей из теневого сегмента
     
    1. Определять оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов с целью достижения устойчивости цен и предотвращения инфляции, а также нахождение баланса между высокой налоговой нагрузкой и справедливым распределением социальных благ и налоговых льгот.    Косвенный налог НДС полностью зачисляется в федеральный бюджет. Часть налога  на прибыль     17% зачисляется в республиканский бюджет , оставшаяся часть идет в федеральный бюджет.  Налоговый кодекс РФ требуется внести изменения в отношении косвенного налога  НДС  в размере 10% необходимо зачислять в федеральный бюджет, остальную часть оставлять в регионах .  Это справедливо и экономический позволит улучшить здравоохранение в регионах за счет поступлений части  НДС в  республиканский бюджет .  Также поступить и с акцизами и налогом на добычу полезных ископаемых                        
      Код

    Изменено: Ирина Королева - 06.11.2025 16:31:29
     
    Налоговая политика России в последние годы направлена на повышение справедливости налогообложения, стимулирование инвестиций и обеспечение сбалансированности бюджета. Основные изменения касаются НДФЛ, налога на прибыль, УСН, страховых взносов и других аспектов. Рассмотрим ключевые предложения и уже реализованные меры.
    Изменения в НДФЛ (2025 год)С 1 января 2025 года введена пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ:
    • До 2,4 млн рублей в год — 13%.
    • От 2,4 до 5 млн рублей — 15%.
    • От 5 до 20 млн рублей — 18%.
    • От 20 до 50 млн рублей — 20%.
    • Свыше 50 млн рублей — 22%.
    Для работников Крайнего Севера и приравненных районов сохраняется действующая шкала: до 5 млн рублей — 13%, свыше — 15%.
    Усилены меры социальной поддержки:
    • Введён налоговый «кешбэк» для семей с двумя и более детьми, если доход не превышает 1,5 прожиточного минимума.
    • Увеличены стандартные вычеты на детей: на второго ребёнка — до 2 800 рублей, на третьего и последующих — до 6 000 рублей. Предельный доход для получения вычетов повышен до 450 000 рублей.
    Налог на прибыль (2025 год)Ставка увеличена до 25% для всех организаций. Для IT-компаний она снижена до 5% до 2030 года.
    Введены стимулирующие меры:
    • Федеральный инвестиционный налоговый вычет (позволяет уменьшить налог на прибыль на 50% при определённых условиях).
    • Увеличены повышающие коэффициенты для расходов на НИОКР и исключительные права на ПО и базы данных (с 1,5 до 2).
    • Возможность применения ускоренной амортизации для российского высокотехнологичного оборудования.
    УСН и страховые взносы (2025 год)
    • Повышены лимиты для применения УСН: доходы — до 450 млн рублей, остаточная стоимость основных средств — до 200 млн рублей.
    • Введена обязанность по уплате НДС для УСН-плательщиков с доходами свыше 60 млн рублей.
    • Снижены тарифы страховых взносов для субъектов МСП в обрабатывающих секторах: с 15% до 7,6% для выплат свыше 1,5 МРОТ.
    Другие изменения (2025 год)
    • Туристический налог заменяет курортный сбор. Ставка начинается с 1% в 2025 году и ежегодно увеличивается на 1%, достигая 5% к 2029 году.
    • Имущественные налоги: для земельных участков с кадастровой стоимостью свыше 300 млн рублей установлена предельная ставка 1,5% (ранее — 0,3%).
    • Амнистия по дроблению бизнеса: доступна при добровольном отказе от схем в 2025–2026 годах после проверки.
    Предложения на 2026–2028 годыМинфин предлагает:
    • Повышение стандартной ставки НДС с 20% до 22% для финансирования обороны и безопасности. Льготная ставка 10% сохранится для социально значимых товаров.
    • Введение налога для игорного бизнеса (букмекеров): 5% от принятых ставок и обычная ставка налога на прибыль.
    • Снижение порога доходов для обязанности уплаты НДС по УСН с 60 до 10 млн рублейдля плавного перехода растущего бизнеса к общим условиям.
    • Отмена пониженных тарифов страховых взносов для ряда сфер (торговля, строительство, добыча), с переходом на общие тарифы (30% до предельной базы, 15% свыше). Пониженные тарифы сохранятся для приоритетных отраслей (обработка, производство, транспорт, электроника).
    Дополнительные меры
    • Контроль за «фирмами-однодневками»: с 2026 года введение обязанности исчислять страховые взносы для руководителей таких фирм исходя из МРОТ, если зарплата ниже.
    • Ужесточение контроля за дроблением бизнеса и борьба с «серыми схемами».
    ВыводыНалоговая политика направлена на:
    • Повышение справедливости через прогрессивную шкалу НДФЛ и социальные вычеты.
    • Стимулирование инвестиций через инвестиционные вычеты и льготы для IT-сектора.
    • Усиление контроля за уклонением от налогов.
    • Финансирование национальных проектов за счёт дополнительных поступлений.
     
    Разумная налоговая политика должна сочетать фискальные цели с поддержкой экономического роста, социальной справедливостью и стимулированием инвестиций. Для её развития можно рассмотреть следующие идеи:
    1. Прогрессивная шкала НДФЛ с учётом семейного статуса и количества детей. Увеличение прогрессивности налогообложения доходов физических лиц может способствовать более справедливому перераспределению богатства. При этом важно учитывать размер домохозяйства и количество иждивенцев. Например, во Франции налог начисляется на доход с учётом семейного статуса: общий доход делится на количество долей, причём взрослым присваивается по одной доле, первым двум детям — по половине доли, а начиная с третьего ребёнка — по целой доле.
    2. Упрощение налогового администрирования для малого и среднего бизнеса (МСП). Снижение административных барьеров, цифровизация отчётности и автоматизация процессов могут снизить нагрузку на бизнес. Например, внедрение единого портала для подачи отчётности и взаимодействия с ФНС упростит процедуры и сократит время на их выполнение. Также стоит рассмотреть возможность сохранения льготных ставок для МСП в приоритетных отраслях (обрабатывающая промышленность, транспорт, электроника).
    3. Стимулирование инвестиций и инноваций через налоговые льготы. Введение федеральных инвестиционных налоговых вычетов, повышение коэффициента для расходов на НИОКР, а также поддержка проектов технологического суверенитета могут стимулировать бизнес к долгосрочным вложениям. Например, повышенный коэффициент 2 для затрат на НИОКР по приоритетным направлениям (искусственный интеллект, биомедицина, возобновляемая энергетика) позволяет организациям существенно снижать налогооблагаемую базу.
    4. Дифференциация налогообложения в зависимости от региона. Предоставление регионам права устанавливать повышенную ставку налога на имущество для объектов недвижимости стоимостью свыше 300 млн рублей может стимулировать эффективное использование крупного имущества и перераспределить налоговую нагрузку в пользу менее обеспеченных категорий налогоплательщиков. Также региональные власти могут устанавливать нулевую ставку для производств, внедряющих «зелёные» технологии.
    5. Развитие системы налоговых вычетов и преференций. Расширение перечня социально ориентированных и экономически ориентированных вычетов, а также уточнение условий их применения могут повысить эффективность поддержки граждан и бизнеса. Например, можно рассмотреть введение необлагаемого минимума дохода, как это практикуется в ряде зарубежных стран, чтобы снизить налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения.
    6. Контроль за теневым сектором и борьба с уклонением от налогов. Усиление цифровизации и аналитики со стороны ФНС, а также ужесточение наказаний за незаконные схемы (дробление бизнеса, фиктивные сделки) помогут увеличить налоговую базу и снизить неравенство. 4dk-soft.ru +1
    7. Пересмотр системы акцизов и косвенных налогов. Анализ влияния акцизов на товары первой необходимости и возможность их дифференциации могут снизить нагрузку на население. Также стоит рассмотреть оптимизацию структуры НДС, например, исключение из его базы элементов, не образующих добавленную стоимость.
    8. Поддержка экспорта и импортозамещения. Льготы для экспортно ориентированных компаний и предприятий, реализующих импортозамещающие проекты, могут укрепить позиции российской экономики на внешних рынках.
    9. Повышение прозрачности и предсказуемости налоговой системы. Регулярное обновление и публикация налоговых правил, а также консультации для бизнеса по их применению снизят риски ошибок и повысят доверие к налоговой системе.
    10. Интеграция с цифровыми технологиями. Внедрение блокчейн-технологий для отслеживания цепочек поставок и подтверждения легитимности сделок может снизить риски уклонения от налогов и упростить администрирование.
    При реализации этих идей важно учитывать баланс между фискальными целями, стимулированием экономики и социальной справедливостью. Также необходимо проводить регулярный мониторинг и корректировку налоговой политики в соответствии с изменениями экономической ситуации.
     

    Налоговая нагрузка душит малые и семейные предприятия, поэтому я считаю что нужно ввести прогрессивные льготы, то есть пониженный единый налог для семейных ФОПов и для предприятий с ростом занятости в регионе.

     

    Нужно упростить налоговую отчётность для малого бизнеса через единый цифровой сервис, потому что, насколько мне известно, часто приходится ездить по разным местам, со многими людьми контактировать, чтобы все было легально, это очень сложно для многих, кто только начал свой бизнес и еще не может позволить себе нанять сотрудника который все эти вопросы как орешки щелкает.

     
    Разумная налоговая политика ЛДПР направлена на поддержку малого и среднего бизнеса, стимулирование экономического роста и повышение уровня жизни граждан. Мы предлагаем снизить налоговую нагрузку на предприятия, чтобы освободить средства для инвестиций в развитие и создание новых рабочих мест. ЛДПР выступает за упрощение налоговой системы, чтобы декларирование и уплата налогов стали более понятными и удобными для всех налогоплательщиков. Считаем необходимым ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц, чтобы обеспечить более справедливое распределение налогового бремени. Мы открыты для обсуждения конкретных предложений и готовы разработать эффективные решения в сфере налоговой политики совместно с экспертами и представителями бизнеса.
     
    Разумная налоговая политика ЛДПР направлена на поддержку малого и среднего бизнеса, стимулирование экономического роста и повышение уровня жизни граждан. Мы предлагаем снизить налоговую нагрузку на предприятия, чтобы освободить средства для инвестиций в развитие и создание новых рабочих мест. ЛДПР выступает за упрощение налоговой системы, чтобы декларирование и уплата налогов стали более понятными и удобными для всех налогоплательщиков. Считаем необходимым ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц, чтобы обеспечить более справедливое распределение налогового бремени. Мы открыты для обсуждения конкретных предложений и готовы разработать эффективные решения в сфере налоговой политики совместно с экспертами и представителями бизнеса.
     
    Налоговая политика должна быть прозрачной.
    В том числе необходимо обеспечивать социальную поддержку всего населения - для чего использовать бюджетные средства, собранные с налогов.
     
    1. Постепенное внедрение прогрессивной шкалы налогообложения для физических лиц с сохранением щадящей налоговой нагрузки на лиц со средними доходами, что позволит обеспечить справедливое распределение налогового бремени. Освобождение от налогов с низким доходом.
    2. Снижение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес через расширение применения специальных налоговых режимов и упрощение администрирования, что создаст стимулы для легализации предпринимательской деятельности. Налоги должны бьыть простыми и понятными для препринимателей.
    3. Стимулирование инвестиций в приоритетные отрасли через систему налоговых каникул, инвестиционных вычетов и ускоренной амортизации, что будет способствовать модернизации производств.
    4. Оптимизация страховых взносов для отдельных категорий работодателей при сохранении качества социального обеспечения, что снизит нагрузку на фонд оплаты труда.
    5. Развитие системы налогового консультирования и создание удобных цифровых сервисов для налогоплательщиков, что позволит уменьшить административные барьеры и повысит налоговую грамотность.
    6. Сбалансированное распределение налоговых поступлений между федеральным и региональными бюджетами с учетом экономических особенностей конкретного региона.
    7. Стимулирование исследований и разработок через расширение налоговых льгот для компаний, инвестирующих в инновации (НИОКР) и цифровизацию.
    8. Поэтапное сокращение неэффективных налоговых льгот при сохранении мер поддержки социально значимых отраслей.
     
    Предложения по формированию разумной налоговой политики
    1. Структурная оптимизация налоговой системы
    • Упрощение налогового кодекса — сократить количество норм и исключений, устранить дублирование.
    • Консолидация косвенных налогов — анализ целесообразности отдельных сборов с целью сокращения их числа.
    • Переход к «единому налоговому платежу» для малого бизнеса с автоматическим распределением по обязательствам.
    • Цифровизация отчётности — полный переход на электронный документооборот, автоматическую сверку данных.
    2. Стимулирование бизнеса и инвестиций
    • Инвестиционные налоговые вычеты — снижение базы по налогу на прибыль на сумму вложений в модернизацию.
    • Налоговые каникулы для новых предприятий в приоритетных отраслях (первые 2–3 года).
    • Льготы для НИОКР — коэффициент 1,5 к расходам на исследования при расчёте налога на прибыль.
    • Освобождение от НДС импорта высокотехнологичного оборудования, не имеющего аналогов в РФ.
    • Региональные преференции — право субъектов РФ снижать ставки для резидентов особых экономических зон.
    3. Поддержка малого и среднего бизнеса (МСП)
    • Расширение патентной системы — увеличение лимитов дохода и видов деятельности.
    • Снижение страховых взносов для МСП с численностью до 50 человек (тариф 15 % вместо 30 %).
    • Налоговые кредиты при найме безработных, инвалидов, молодёжи.
    • Автоматизированная упрощённая система — расчёт налогов на основе данных онлайн‑касс и банков.
    4. Прогрессивное налогообложение и социальная справедливость
    • Дифференцированная шкала НДФЛ:
    • 13 % — до 500 тыс. руб./год;
    • 15 % — от 500 тыс. до 5 млн руб./год;
    • 20 % — свыше 5 млн руб./год.
    • Налоговый вычет на детей с индексацией на уровень инфляции.
    • Освобождение от НДФЛ минимальных зарплат (в пределах МРОТ).
    • Льготы для многодетных — снижение ставки на 3–5 п. п.
    5. Регулирование имущественного налогообложения
    • Пересмотр кадастровой стоимости — ежегодная индексация с учётом реального рынка.
    • Налоговые вычеты на энергоэффективный ремонт, установку солнечных панелей.
    • Снижение ставки для единственного жилья семьи.
    • Освобождение от налога для пенсионеров и инвалидов по одному объекту каждого вида (квартира, дом, гараж).
    6. Стимулирование сбережений и инвестиций граждан
    • Налоговые льготы на долгосрочные вклады (от 3 лет) и ИИС третьего типа.
    • Вычет по НДФЛ на взносы в негосударственные пенсионные фонды (до 100 тыс. руб./год).
    • Освобождение от налога доходов от продажи акций российских компаний при владении свыше 5 лет.
    7. Экологические и социальные стимулы
    • Зелёные налоговые льготы — снижение НДС и прибыли для производств с низким углеродным следом.
    • Вычеты за благотворительность — до 20 % от налогооблагаемой базы.
    • Налоговые послабления для компаний, вкладывающих в корпоративное здравоохранение и спорт.
    8. Контроль и администрирование
    • Риск‑ориентированный подход — сокращение проверок для добросовестных налогоплательщиков.
    • Автоматическое возмещение НДС при низком риске нарушений.
    • Цифровая платформа для досудебного урегулирования споров.
    • Антиоффшорные меры — усиление контроля за трансфертным ценообразованием и бенефициарами.
    9. Региональная и муниципальная политика
    • Увеличение доли налогов в местных бюджетах (земельный, имущественный).
    • Гранты регионам за привлечение инвестиций и рост налоговой базы.
    • Налоговые соглашения между субъектами для устранения конкуренции за резидентов.
    10. Мониторинг и адаптация
    • Ежегодный «Налоговый аудит» — оценка эффективности льгот и преференций.
    • Публичные слушания по проектам изменений в НК РФ с участием бизнеса и экспертов.
    • Индекс налоговой нагрузки по отраслям и регионам (публикация данных).
    • Обратная связь через портал «Налоговое предложение» — сбор инициатив от налогоплательщиков.
    Ключевые принципы:
    • Справедливость — прогрессивность и адресность льгот.
    • Стимулирование — налоговые инструменты для развития экономики.
    • Прозрачность — понятность правил и процедур.
    • Технологичность — цифровизация и автоматизация.
    • Гибкость — адаптация к изменениям в экономике и социальной сфере.
     
    Хотелось бы предложить Партии отказаться от идеи повышения налогов на платную медицину. Повышая на неё налоги, мы лишь увеличим стоимость платных медицинских услуг, а не подтолкнем врачей идти в бесплатную медицину. Ни для кого не секрет, что бесплатная медицина у нас на низком уровне, поэтому стимулируя рост цен на платные мед. услуги, мы лишь делаем хуже народу, лишая его качественной мед. помощи.  
     
    Налоговая политика направлена на формирование устойчивого государственного бюджета и стимулирование экономического развития через установление справедливых налоговых ставок, поддержку малого и среднего бизнеса, внедрение льгот и налоговых вычетов для приоритетных отраслей, борьбу с уклонением от налогов, а также координацию с социальной и экономической политикой для снижения неравенства и стимулирования инвестиций.
     
    Цитата
    Руслана Попова написал:
    Налоговая нагрузка душит малые и семейные предприятия, поэтому я считаю что нужно ввести прогрессивные льготы, то есть пониженный единый налог для семейных ФОПов и для предприятий с ростом занятости в регионе.
    Поддерживаю.
     
    Поддержка экологически устойчивого бизнесаВведение налоговых преференций для предприятий, реализующих экоинициативы, способствует сохранению окружающей среды.
     
    Снизить налог по малому бизнесу.
     
    Цитата
    Артем Селиверстов написал:
    Предлагаю развивать прогрессивную шкалу подоходного налога и снизить налоговую нагрузку для малого бизнеса. Честная система — когда крупный капитал платит больше, а предприниматели, создающие рабочие места, получают стимулы для развития.
    Согласна.
     
    Цитата
    Сергей Завроцкий написал:
    Дефицит бюджета

    Есть крупные рынки такие как  ТЯК «Москва», «Садовод», «Южные ворота» онлайн площадки Авито и просто предприниматели которые продают товары и производят их. Есть проблема: товары бывают серые без документов и организация не может их приобрести при этом есть дефицит бюджета, но напрочь отсутствуют механизм легализаций товаров. Необходим простой - понятный закон по легализаций товаров на уровне рынка и обывателя, а чтобы он хорошо работал упор должен быть на простоту чтобы любой не специалист смог ним воспользоваться. Простой понятный закон будет стимулировать выход из тени и позволит пополнить бюджет.
    Согласна!
     
    1. Финансовая поддержка

    • льготные кредиты и займы под сниженные проценты (например, 3–5 % годовых);

    • гранты на старт или расширение (безвозмездные выплаты при выполнении условий);

    • субсидии на закупку оборудования, сырья, цифровизацию;

    • налоговые каникулы на 1–3 года для новых семейных предприятий;

    • возмещение части затрат на сертификацию, патентование, маркетинг.

    1. Налоговые меры

    • пониженные ставки по УСН («доходы» — 1 %, «доходы минус расходы» — 5 %);

    • освобождение от налога на прибыль на определённый срок;

    • амортизационные премии для обновления основных средств;

    • вычет расходов на обучение членов семьи, занятых в бизнесе.

    1. Административная и правовая помощь

    • «одно окно» для регистрации и отчётности;

    • упрощённое бухучёт и отчётность (специальные формы для малых семейных фирм);

    • бесплатные юридические консультации по корпоративным и трудовым вопросам;

    • защита от необоснованных проверок (сокращённая частота контрольных мероприятий).

    1. Образовательная и консультационная поддержка

    • курсы по менеджменту, маркетингу, цифровому продвижению для членов семьи;

    • наставничество от опытных предпринимателей;

    • вебинары и мастер‑классы по нишевым аспектам (например, гастробизнес, ремёсла, агротуризм);

    • доступ к базам данных рынков, поставщиков, трендов.

    1. Инфраструктура и сбыт

    • льготная аренда помещений в бизнес‑инкубаторах, коворкингах, торговых центрах;

    • места на ярмарках, фестивалях, городских рынках по сниженной плате;

    • включение в региональные каталоги и онлайн‑платформы местных производителей;

    • содействие в выходе на маркетплейсы (компенсация комиссий, обучение работе с площадками).

     
    • Усилить роль предварительных консультаций с бизнесом при подготовке налоговых реформ, чтобы учитывать интересы различных отраслей.
     
    [*]

    Справедливость: соразмерность налоговой нагрузки доходам и видам деятельности.

    Простота и прозрачность: минимум бюрократии и понятные правила.

    Стимулирование роста: снижение давления на производство, инвестиции и труд.

    Региональная устойчивость: справедливое распределение налогов между центром и территориями.

    Бюджетная устойчивость: стабильные и предсказуемые доходы государства.

    Меньше, но лучше» — не повышать ставки, а расширять базу за счёт легализации и роста бизнеса.

    Стимулировать труд и производство, а не спекуляции.

    Справедливая прогрессия: богатые платят больше, но без карательности.

    Налоговая предсказуемость: правила не должны меняться каждый год.

    Цифровизация и доверие: простое декларирование, автоматический контроль.

    Страницы: 1 2 След.
    Читают тему
    Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
    Принять