logo

Форум: "Внеси вклад в развитие России"

Назад к темам форума
Страницы: 1
RSS
Разумный протекционизм
 
Мы ждем ваши вопросы и предложения по теме разумного протекционизма.
 

Разумный протекционизм – это взвешенный подход к регулированию международной торговли, направленный на защиту национальных интересов, поддержку отечественных производителей и обеспечение экономической безопасности страны. В отличие от жесткого протекционизма, разумный протекционизм предполагает применение мер торговой защиты в ограниченных масштабах и на основе четких критериев, не нарушая принципы свободной торговли и международные обязательства.

Во-первых, необходимо разработать четкую систему индикаторов для определения отраслей, нуждающихся в протекционистской поддержке. Эти индикаторы должны учитывать уровень конкурентоспособности отечественных предприятий, объем импорта, долю рынка, занятость населения и стратегическую значимость отрасли для экономики страны.

Во-вторых, следует применять протекционистские меры избирательно и временно, с целью дать отечественным предприятиям возможность адаптироваться к условиям международной конкуренции. Это могут быть тарифные квоты, антидемпинговые пошлины, компенсационные меры и технические барьеры в торговле, соответствующие нормам ВТО.

В-третьих, важно разрабатывать программы поддержки для отраслей, получивших временную протекционистскую защиту, чтобы помочь им повысить свою конкурентоспособность. Эти программы должны включать в себя финансовую поддержку, техническую помощь, обучение персонала и стимулирование инноваций.

В-четвертых, необходимо проводить регулярный мониторинг и оценку эффективности протекционистских мер, чтобы убедиться в их целесообразности и отсутствии негативных последствий для экономики страны. Если протекционистские меры не приводят к желаемым результатам, их следует отменить или скорректировать.

В-пятых, следует активно участвовать в международных торговых переговорах и защищать национальные интересы, добиваясь справедливых условий торговли и избегая дискриминационных мер.

 
Основные принципы разумного протекционизма
  1. Поддержка отечественных производителей путем предоставления налоговых льгот и субсидий.
  2. Создание условий для развития импортозамещения, особенно в критически важных отраслях экономики.
  3. Повышение конкурентоспособности отечественной продукции за счёт внедрения инновационных технологий.
  4. Защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции зарубежных компаний путём введения таможенных пошлин.
  5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, включая доступ к кредитам и грантам.
  6. Формирование прозрачной системы сертификации товаров и услуг, обеспечивающей качество и безопасность.
  7. Стимулирование экспорта высокотехнологичной продукции, способствующей развитию инноваций.
  8. Регулярная оценка эффективности мер протекционизма с целью своевременной коррекции политики.
  9. Активизация взаимодействия государства и бизнеса для выработки совместных решений по защите рынков.
  10. Разработка механизмов защиты интеллектуальной собственности, предотвращающих кражу идей и технологий.
Политико-экономические меры
  1. Установление квот на ввоз определённых видов товаров, чтобы ограничить чрезмерный импорт.
  2. Организация консультационных центров для экспортеров, помогающих осваивать новые рынки.
  3. Проведение переговоров с международными партнёрами для достижения взаимовыгодных соглашений.
  4. Обеспечение прозрачности процесса принятия торговых решений, исключающего коррупционные риски.
  5. Использование инструментов компенсационной торговли, позволяющих компенсировать убытки отечественным производителям.
  6. Определение приоритетных отраслей промышленности, нуждающихся в наибольшей поддержке.
  7. Анализ влияния мер протекционизма на потребительские цены, чтобы избежать резкого роста стоимости товаров.
  8. Расширение возможностей финансирования государственных программ поддержки отечественного производства.
  9. Введение специальных требований к иностранным инвесторам, стимулирующих локализацию производств.
  10. Организационное развитие кластеров предприятий, объединяющих поставщиков комплектующих и конечных продуктов.
Социальные и культурные аспекты
  1. Привлечение внимания общественности к преимуществам покупки местных товаров через образовательные кампании.
  2. Финансовое поощрение инициатив по продвижению национальных брендов среди населения.
  3. Интеграция социальных стандартов в политику протекционизма, поддерживая экологичность и социальную ответственность бизнеса.
  4. Предоставление преференций компаниям, создающим рабочие места внутри страны, обеспечивая занятость населения.
  5. Выстраивание стратегии формирования позитивного имиджа российского производителя, укрепляя доверие потребителей к отечественной продукции.
 
А где можно узнать предложения ЛДПР на эту тему? Честь говоря, даже не понятно, что это «разумный протекционизм»?
 
Предлагаю установить приоритет для отечественных производителей при госзакупках и тендерах, а также повысить пошлины на импорт готовой продукции, имеющей аналоги в России. Защита своего рынка — это защита рабочих мест и налогов внутри страны.
 

Разумный протекционизм – это не панацея от всех экономических проблем, а лишь один из инструментов в арсенале государства. Его применение требует тщательного анализа ситуации, взвешенных решений и готовности к корректировке стратегии в зависимости от меняющихся обстоятельств. Главная цель – создание благоприятных условий для развития национальной экономики, обеспечения ее безопасности и повышения уровня жизни населения.

Важно подчеркнуть, что разумный протекционизм должен быть временным и иметь четко определенные цели. Как только отрасль достигнет конкурентоспособности и сможет успешно конкурировать на мировом рынке, поддержка должна быть постепенно прекращена. Иначе рискуем получить зависимость от государственной помощи и потерю стимулов к самосовершенствованию.

 
Все самое лучшее для себя,а если что то останется то пусть забирают
 
Установление умеренных таможенных пошлин на импорт аналогичной продукции для поддержания конкурентоспособности местных производителей.
 
Отменить утилизационный сбор для Дальнего Востока!  
 
Необходимо создать условия для модернизации отечественных производителей.
 
Кто нибудь подскажет что обозначает данное понятие?
 
Предлагаю ввести дополнительные меры поддержки предприятий, которые используют отечественные материалы и комплектующие!
 
Защита своего, но без крайностей:'

Поддерживать отечественного производителя там, где у него есть реальный потенциал. Ставить барьеры только против демпинга и недобросовестной конкуренции, а не против всего импорта. Давать "период защиты" для новых отраслей, но с четким требованием повышать конкурентоспособность. Главное — не изолировать рынок, а помогать своим компаниям становиться сильнее.
 
Вводить «умные» пошлины. Не просто запрещать ввоз иностранных товаров, а ставить пошлины на готовую продукцию, но обнулять их на комплектующие и оборудование, которых нет в России. Чтобы наш завод мог купить современные станки подешевле и сделать конкурентоспособный товар.
 
Резервировать часть рынка. Например, в сфере общепита, гостиниц, мелкого производства мебели или одежды отдавать приоритет местным малым предпринимателям, не давая крупным сетям их задавить.
Упрощать доступ к госзаказу для малых и средних российских компаний, делая для них специальные лоты с упрощенными процедурами.
 
Помощь в реализации продукции, произведённой в регионах найти потребителей на международном рынке, нормализация международных отношений
 
1. Таможенные тарифы: Ограничение ввоза импортных товаров высокими пошлинами.
2. Импортные квоты: Установление лимитов на объемы импортируемой продукции.
3. Антидемпинговые меры: Наказание иностранных производителей за занижение цен ниже себестоимости.
4. Субсидии и налоговые льготы: Прямая поддержка отечественных производителей через государственные дотации и преференции.
 

Считаю, что государство должно защищать отечественных производителей и при этом не мешать развитию экономики.

ЛДПР выступает за разумный протекционизм, который поддерживает бизнес внутри страны и создаёт рабочие места для граждан России.

 

Разумный протекционизм касается не только защиты товаров, но и технологий, инвестиций, информации и нашей способности развиваться без оглядки на чужие интересы. Некоторые механизмы уже внедрены, поэтому на повестке следующие вопросы:

1. Технологический суверенитет: как защитить и развивать собственные технологии? Мы не можем быть по-настоящему независимыми, если зависим от чужих микросхем, программного обеспечения и станков. Нужно не просто импортозамещение, а опережающее развитие.

- Масштабное финансирование НИОКР в стратегических отраслях (микроэлектроника, биотехнологии, машиностроение, IT).

- Приоритетный госзаказ для отечественных разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.

- Введение высоких пошлин на импорт готовых решений, если есть отечественные аналоги или потенциал для их создания.

2. Финансовый протекционизм: как удержать капитал в России и направить его на развитие?

- Разработать законодательные механизмы, стимулирующие реинвестирование прибыли нашими компаниями внутри страны.

- Ужесточить контроль за выводом капитала за рубеж, сделать эти процедуры максимально прозрачными и сложными для недобросовестных компаний.

- Приоритет льготного кредитования и госгарантий для отечественных инвесторов, реализующих проекты в стратегически важных отраслях.

3. Информационный протекционизм: как защитить наше цифровое пространство и культурный код? В наше время информация – большое оружие. Мы не можем позволить себе, чтобы иностранные платформы, сервисы и контент доминировали, навязывая чуждые ценности и собирая данные о наших гражданах.

- Законодательно установить обязательные минимальные квоты (например, 70-80%) на отечественный контент на всех медиаплатформах, в онлайн-кинотеатрах и социальных сетях, работающих в России. Это простимулирует производство своего контента и ограничит внешнее влияние.

- Разработать и внедрить образовательные программы по повышению медиаграмотности и критического мышления для граждан всех возрастных групп, чтобы они не подвергалось воздействию фейков, манипуляций и дезинформации, особенно из зарубежных источников.

- Бескомпромиссный контроль за хранением, обработкой и передачей данных граждан РФ. Законодательство уже обязало хранить персональные данные граждан РФ на территории России (согласно поправок к закону №152-ФЗ от 1 июля 2025 года). Но этого недостаточно. Существует риск обхода этих требований, например через обработку данных за рубежом, передачу метаданных или неполное раскрытие информации о местах хранения.

Необходимо усилить аудит и контроль за фактическим соблюдением требований по локализации данных (включая регулярные внеплановые проверки IT-инфраструктуры иностранных компаний), законодательно запретить любые механизмы передачи или обработки персональных данных российских граждан за пределы РФ, даже если их основное хранение осуществляется в России, ввести уголовную ответственность руководителей и увеличить наказание компаниям вплоть до полного запрета работы в России.

 
Если мы рассматриваем малый и средний бизнес в этом направлении, то тут следует ввести ряд "поблажек", "плюшек" чтоб они не боялись выходить на международные рынки. Согласен с коллегами по дополнительным мерам поддержки, если производители используют российские комплектующие, а так же если используют переработанное вторсырье, пластик, резина. Помогать можно и мерами поддержки в области выделения оборудования для переработки вторсырья, которое потом будет ими и использоваться, либо в помощи поиска проверенных и надежных поставщиков. То есть объясню. Решил человек открыть бизнес по производству деревообработки, было бы не плохо, чтобы Администрация населенного пункта,где открывается бизнес помогла ему в рекомендациях по преобретению инструмента, материалов и т.д. Чтобы человек не в слепую начинал дело и не прогорел на первых же шагах.  
 
Ввести временные повышенные пошлины и применять антидемпинговые расследования против импорта, который демпингует рынки при явном ущербе для производителей
 
Предлагаю развивать политику разумного протекционизма — защищать внутренний рынок и поддерживать российских производителей.

В Мордовии есть потенциал для развития местных производств, но им нужна поддержка: приоритет в госзакупках, налоговые льготы, доступ к субсидиям.

Важно, чтобы государство помогало своим, а не чужим. Это и есть разумный, здоровый патриотизм в экономике.
 
Пора начать поддерживать развитие собственной отрасли гражданского оружия - у нас более 5 млн охотников, а кроме нескольих крошечных заводиков и крупного Концерна калашников производителей нет. Не существует и стрелковой инфраструктуры - все это нужно делать
 

  • Необходимо сформировать понятную систему критериев, позволяющую выявлять отрасли, нуждающиеся в защите и содействии развитию внутренних производителей. Такие индикаторы должны охватывать такие сферы как оценка конкурентоспособности национальных компаний, объемы импортируемой продукции, рыночную долю, занятость населения и стратегическую важность отрасли для экономики государства.

 
Тарифы на электроэнергию, газ и ГСМ для производителей уменьшить, что приведёт к уменьшению стоимости товара и услуг. А вообще восстановить РАО ЕЭС. Электроэнергию под контроль государства.  
 
Предложения по реализации разумногопротекционизма

Разумный протекционизм — это сбалансированная политика защитывнутреннего рынка, которая:

  • не превращается в тотальную изоляцию;

  • стимулирует конкурентоспособностьотечественных производителей;

  • учитывает международные обязательствастраны;

  • минимизирует негативные последствия дляпотребителей.

1. Селективная защита приоритетных отраслей
  • Выделить «критические» сектора(например, сельское хозяйство, фармацевтика,микроэлектроника, станкостроение), гдеотечественное производство стратегическиважно.

  • Вводить пошлины и квотыдифференцированно: высокие — на готовуюимпортную продукцию в защищённыхсекторах; низкие/нулевые — на сырьё икомплектующие для отечественныхпроизводителей.

  • Поддерживать «растущие» отрасли черезналоговые льготы, субсидии на НИОКР ильготные кредиты — но с чёткими KPI по роступроизводительности и экспорта.

2. Стимулирование импортозамещения сэкспортным потенциалом
  • Субсидировать не просто замещениеимпорта, а выход на внешние рынки:например, компенсировать 50 % затрат насертификацию продукции по международнымстандартам.

  • Создавать «экспортные хабы» — кластеры,где локализованы производства с общейлогистикой, НИОКР и маркетингом длязарубежных продаж.

  • Снижать барьеры для экспортёров:упрощать таможенное оформление, страховатьэкспортные кредиты, финансировать участие вмеждународных выставках.

3. Гибкие таможенно-тарифные механизмы
  • Плавающие пошлины — автоматическиповышаются при резком росте импорта,угрожающего местным производителям, иснижаются при стабилизации рынка.

  • Тарифные квоты — низкий тариф наопределённый объём импорта (дляконкуренции и ассортимента), сверхквотныйимпорт — по высоким ставкам.

  • Освобождение от пошлин на критическиважное оборудование для модернизациипроизводств (при условии, что оно непроизводится в стране).

4. Нетарифные меры с прозрачнымикритериями
  • Технические регламенты и стандарты — актуализировать с учётом лучшихмеждународных практик, но без избыточныхтребований, блокирующих локализацию.

  • Государственная сертификация — ускорить иудешевить для отечественных производителей,сохранив жёсткие требования к безопасности.

  • Закупки для госнужд — приоритетотечественным товарам при равенстве цены икачества (с возможностью отклонения, еслилокального аналога нет).

5. Поддержка конкурентоспособности, а несубсидирование неэффективности
  • Условия получения господдержки — обязательное повышение производительности,инвестиции в НИОКР, обучение персонала.

  • Мониторинг эффективности — ежегоднаяоценка, продлевать льготы только тем, ктовыполняет KPI.

  • Стимулировать слияния и кооперацию — налоговые льготы для объединенийпредприятий, снижающих издержки за счётмасштаба.

6. Защита от недобросовестной конкуренции
  • Антидемпинговые расследования — оперативно вводить пошлины при доказанномдемпинге.

  • Контроль за субсидированным импортом — реагировать на государственные поддержкииностранных производителей через ВТО илизеркальные меры.

  • Борьба с серым импортом — усилитьтаможенный контроль и санкции занедостоверное декларирование.

7. Постепенность и предсказуемость
  • Публичные «дорожные карты» — заранееобъявлять планы по снижению/повышениюпошлин, чтобы бизнес мог адаптироваться.

 
Основные идеи развития разумного протекционизма
  1. Селективность и целеполагание
    Поддержка должна направляться на стратегически важные и перспективные отрасли, например, высокотехнологичные производства, сельское хозяйство, машиностроение. Важно фокусироваться на секторах с потенциалом роста и высокой добавленной стоимостью, а не на защите заведомо неэффективных предприятий. dissercat.com +1
  2. Временный характер мер
    Протекционистские меры должны быть ограничены во времени — до тех пор, пока отрасли не достигнут конкурентоспособности на мировом рынке. После этого поддержка постепенно снижается, чтобы избежать формирования зависимых от государства монополий.
  3. Сочетание защитных и стимулирующих инструментов
    • Таможенные пошлины и квоты для ограничения импорта в критических секторах.
    • Субсидии и льготное кредитование для модернизации производств и внедрения инноваций.
    • Государственные закупки с приоритетом отечественных товаров при соблюдении принципов эффективности. secrets.tbank.ru +1
  • Развитие инфраструктуры и человеческого капитала
    Вложение средств в образование, науку и подготовку кадров для повышения производительности труда. Это позволит в долгосрочной перспективе снизить зависимость от протекционистских мер.
  • Поддержка экспорта
    Сочетание защиты внутреннего рынка с продвижением отечественных товаров за рубежом. Например, субсидии на НИОКР и логистику для экспортёров, участие в международных выставках. dissercat.com +1
  • Учёт международных обязательств
    Соблюдение правил ВТО и других международных соглашений, чтобы избежать торговых войн и ответных мер. Легитимные основания для протекционизма включают защиту от демпинга, поддержку отраслей в кризисе или обеспечение национальной безопасности. dissercat.com +1
  • Мониторинг и оценка эффективности
    Создание системы статистики и анализа для оценки ущерба от импорта и результатов протекционистских мер. Это поможет корректировать политику в зависимости от изменений в экономике.
  • Развитие цифровых и технологических барьеров
    Использование современных инструментов, таких как требования к локализации данных, экологические и технические стандарты, которые не нарушают международные нормы, но защищают внутренний рынок.
  • Координация с другими видами политики
    Синхронизация протекционистских мер с фискальной, инвестиционной и социальной политикой для достижения системных эффектов. Например, сочетание налоговых льгот для инвесторов с программами переподготовки кадров.
  • Гибкость и адаптация к изменениям
    Способность быстро реагировать на глобальные экономические сдвиги, такие как колебания курсов валют или технологические революции. Это требует постоянного анализа трендов и корректировки стратегии.Примеры успешного применения
    • Южная Корея и Япония в период индустриализации сочетали протекционизм с экспортоориентированной моделью, что позволило создать глобальные компании вроде Samsung и Toyota.
    • США в период Великой депрессии использовали протекционистские меры, но это привело к ответным действиям других стран и обострению торговых отношений. Однако в некоторых случаях, например при поддержке высокотехнологичных отраслей, такие меры были эффективны.
  •  

    Локальные производства часто не выдерживают конкуренции, хотя и производят уникальную или качественную продукцию. Я немного покопался в способах решения такой проблемы, и вот итог: можно ввести защитные пошлины на отдельные категории импортных товаров при условии одновременной поддержки диверсификации местных производств (т.е. субсидии на модернизацию)

     

    Можно ввести «региональные квоты» на закупки для государственных и муниципальных учреждений, чтобы поддерживать местных поставщиков

     
    Разумный протекционизм, по мнению ЛДПР, является важным инструментом для защиты отечественных производителей и обеспечения экономической безопасности страны. Мы предлагаем вводить тарифы и квоты на импорт товаров, которые производятся в достаточном количестве в России, чтобы поддержать местный бизнес. ЛДПР считает необходимым разработать систему мер по противодействию недобросовестной конкуренции и демпинговым ценам со стороны иностранных производителей. Важно поддерживать экспортные отрасли, предоставляя льготы и субсидии для продвижения российской продукции на мировые рынки. Мы выступаем за развитие импортозамещения в стратегически важных отраслях, чтобы снизить зависимость от иностранных поставщиков. Протекционистские меры должны быть сбалансированными и не приводить к ухудшению отношений с торговыми партнерами или росту цен для потребителей.
     
    Необходимо пересмотреть тарифные сетки на коммунальные услуги, что позволит соразмерно уменьшить стоимость товаров и услуг.  При завышенных тарифах на электроэнергию и отопление, к примеру, плательщик таких услуг по высокой цене соответственно в свою очередь повышает стоимость товара и услуг, где он является производителем или поставщиком (и др.).  
     
    1. Применение гибких таможенных пошлин для защиты развивающихся отраслей с постепенным снижением барьеров по мере укрепления конкурентоспособности отечественных производителей.
    2. Создание системы нетарифного регулирования, включающей разумные технические стандарты и требования качества, стимулирующие повышение уровня местной продукции.
    3. Селективная поддержка приоритетных отраслей через целевые субсидии и налоговые льготы, направленные на развитие научно-исследовательских работ и модернизацию производств.
    4. Стимулирование локализации производств путем создания особых экономических зон с благоприятными условиями для трансфера технологий и развития кооперационных цепочек.
    5. Развитие системы государственных закупок с продуманными преференциями для отечественных товаров при сохранении требований к их качеству и конкурентоспособности.
    6. Поэтапное открытие рынков параллельно с программами поддержки экспорта, что позволит компаниям адаптироваться к международной конкуренции.
    7. Сбалансированная защита внутреннего рынка с регулярным мониторингом эффективности мер и их корректировкой в зависимости от достижения целевых показателей.
    8. Стимулирование импортозамещения в критических отраслях при сохранении здоровой конкуренции на рынках товаров повседневного спроса.
     
    Предложения по реализации разумного протекционизма

    1. Целевые отраслевые приоритеты

    • Определить «критические отрасли» (оборонка, микроэлектроника, фармацевтика, сельхозтехника) с максимальным уровнем защиты.

    • Создать «переходный список» отраслей, нуждающихся в поэтапной защите до достижения конкурентоспособности.

    • Отказаться от протекционизма в секторах с избыточной монополизацией и низкой эффективностью.

    2. Таможенно‑тарифная политика

    • Дифференцированные пошлины:

    • высокие (25–30 %) — на импорт готовой продукции из критических отраслей;

    • низкие (5–10 %) — на комплектующие и сырьё для отечественных производств;

    • нулевые — на высокотехнологичное оборудование без аналогов в РФ.

    • Сезонные пошлины для защиты сельхозпроизводителей в период сбора урожая.

    • Антидемпинговые расследования с ускоренной процедурой (не более 6 месяцев).

    3. Нетарифные меры

    • Технические регламенты с приоритетом российских стандартов в критических отраслях.

    • Сертификация «Сделано в России» с упрощённым порядком для МСП.

    • Квоты на госзакупки отечественной продукции (не менее 70 % по приоритетным группам).

    • Ограничения на импорт товаров с экологическими рисками (без подтверждения соответствия).

    4. Поддержка импортозамещения

    • Субсидии на НИОКР — возмещение 50–70 % затрат на разработку аналогов импортной продукции.

    • Налоговые каникулы на 5 лет для новых производств в приоритетных отраслях.

    • Льготные кредиты под 3–5 % на закупку отечественного оборудования.

    • Промышленная ипотека для строительства цехов (ставка ≤ 7 %).

    5. Защита внутреннего рынка

    • Мониторинг параллельного импорта — пресечение ввоза контрафакта под видом «серых» поставок.

    • Контроль за реэкспортом — запрет схем обхода санкций через третьи страны.

    • Цифровая маркировка для отслеживания происхождения товаров (система «Честный знак»).

    • Усиление таможенного контроля на границах ЕАЭС для предотвращения нелегального ввоза.

    6. Стимулирование экспорта отечественной продукции

    • Экспортные субсидии на логистику и сертификацию для новых рынков (Китай, Ближний Восток, Африка).

    • Государственные гарантии по экспортным кредитам (до 85 % суммы).

    • Торговые представительства — расширение сети за рубежом с фокусом на продвижение российских брендов.

    • Участие в международных выставках с компенсацией 50 % затрат для МСП.

    7. Поддержка малого и среднего бизнеса

    • Упрощённый доступ к госзакупкам — снижение требований к обеспечению контрактов для локальных производителей.

    • Региональные промкластеры — субсидии на кооперацию малых предприятий в цепочках поставок.

    • Обучение экспорту — бесплатные курсы по международным стандартам и маркетингу.

    • Цифровые витрины — национальные маркетплейсы для продвижения отечественной продукции.

    8. Технологическая независимость

    • Инвестиционные льготы для производств ключевых компонентов (микросхемы, подшипники, лекарства).

    • Создание «технологических резервов» — госзаказ на хранение критических запасов сырья и комплектующих.

    • Развитие инжиниринговых центров — поддержка проектирования аналогов импортного оборудования.

    • Патентная защита — ускоренная регистрация российских изобретений с приоритетом на внутреннем рынке.

    9. Международное взаимодействие

    • Пересмотр торговых соглашений в рамках ЕАЭС — унификация протекционистских мер.

    • Диалог с партнёрами (Китай, Индия, Турция) по взаимному признанию стандартов.

    • Совместные производства за рубежом с использованием российских технологий.

    • Защита от дискриминации — ответные меры на санкции и торговые ограничения.

    10. Мониторинг и оценка эффективности

    • Индекс импортозамещения — ежеквартальный отчёт по доле отечественной продукции в критических секторах.

    • Анализ ценового эффекта — контроль инфляции из‑за повышения пошлин.

    • Общественные слушания по изменению мер защиты с участием бизнеса и экспертов.

    • Корректировка мер каждые 12 месяцев на основе данных о конкурентоспособности отраслей.

    Ключевые принципы разумного протекционизма:

    • Целевая направленность — защита только стратегически важных отраслей.

    • Временность — постепенное снятие мер при достижении конкурентоспособности.

    • Пропорциональность — баланс между защитой и доступностью товаров для населения.

    • Открытость — прозрачные критерии и процедуры для бизнеса.

    • Гибкость — адаптация к изменениям внешней среды и технологическим трендам.
     
    Я считаю, что для поддержки отечественных предприятий необходимо сократить налоги на малый и средний бизнес, а также поощрять новых предпринимателей льготами и субсидиями, также я считаю, что для поддержки новых предприятий необходимо ввести закон, который будет ограничивать либо запрещать импорт из за границы при наличии отечественных аналогов, также по моему мнению необходимо создать несколько экономических зон с благоприятными для предпринимателей и предприятий условиями
     
    Разумный протекционизм предполагает защиту отечественной экономики и производителей через выборочные тарифы, квоты и субсидии при сохранении конкурентоспособности и открытости рынков, стимулирование инноваций и модернизации отраслей, поддержку стратегически важных производств, а также баланс между внутренним спросом и внешней торговлей для обеспечения устойчивого экономического роста без изоляции от мировой экономики.
     
    Поддержка инноваций и локального производства
    Инвестиции в научно-технические разработки и модернизацию производств, чтобы местные предприятия могли конкурировать на мировом рынке.
     
    Цитата
    Евгений Данников написал:
    Вводить «умные» пошлины. Не просто запрещать ввоз иностранных товаров, а ставить пошлины на готовую продукцию, но обнулять их на комплектующие и оборудование, которых нет в России. Чтобы наш завод мог купить современные станки подешевле и сделать конкурентоспособный товар.
    Поддерживаю.
     
    Цитата
    Артем Селиверстов написал:
    Предлагаю установить приоритет для отечественных производителей при госзакупках и тендерах, а также повысить пошлины на импорт готовой продукции, имеющей аналоги в России. Защита своего рынка — это защита рабочих мест и налогов внутри страны.
    Поддерживаю.
     
    Цитата
    Евгений Данников написал:
    Резервировать часть рынка. Например, в сфере общепита, гостиниц, мелкого производства мебели или одежды отдавать приоритет местным малым предпринимателям, не давая крупным сетям их задавить.
    Упрощать доступ к госзаказу для малых и средних российских компаний, делая для них специальные лоты с упрощенными процедурами.
    Поддерживаю.
     
    1. Одним из инструментов разумного протекционизма служат временные повышенные пошлины на импорт товаров, производители которых прибегают к демпингу, нанося ущерб местным предприятиям.

     
    Нудно, чтобы отечественное стало лучшим.  
     
    Цитата
    Наталия Самойленко написал:
    Считаю, что государство должно защищать отечественных производителей и при этом не мешать развитию экономики.  ЛДПР выступает за разумный протекционизм, который поддерживает бизнес внутри страны и создаёт рабочие места для граждан России.
    Поддерживаю!
     
    Цитата
    Артём Кобелев написал:
    Я считаю, что для поддержки отечественных предприятий необходимо сократить налоги на малый и средний бизнес, а также поощрять новых предпринимателей льготами и субсидиями, также я считаю, что для поддержки новых предприятий необходимо ввести закон, который будет ограничивать либо запрещать импорт из за границы при наличии отечественных аналогов, также по моему мнению необходимо создать несколько экономических зон с благоприятными для предпринимателей и предприятий условиями
    Согласен.
     
    Необходимо поддерживать предприятия полного цикла, цена на их продукцию неизбежно выше импортных аналогов, однако без этой поддержки нет будущего. На корню нужно пресекать "ответочную" сборку из китайских компонентов в России и бизнес с переклейкой логотипов на китайском оборудовании.  
     
    Предлагаю выстроить долгосрочного планирования 10-15 лет, при котором будут затронуты все сферы жизнедеятельности экономики нашей страны.
     
    Недавно посетила Индустриальный парк г. Кызыла. Проблема на проблеме. Идея хорошая, но почему-то так много проблем идут изначально, что удивляешься, как плохо была создана логистика, насколько хромает дорожная карта. Необходимо изначально было провести экспертизу дорожной карты в Минпроме РФ. Сразу началось с банального: отвод участка под государственный проект почему-то на условиях аренды. Это нонсенс!
     
    Предлагаю ввести пошлины не на всё подряд, а выборочно - на те товары, которые мы сами можем производить конкурентоспособно. Одновременно надо максимально упростить таможенные процедуры для сырья и комплектующих, которых у нас нет. Важно создать специальные фонды для кредитования именно несырьевых отраслей под низкий процент. И обязательно бороться с контрафактом и рейдерством - без честных правил игры никакой протекционизм не сработает.
    Страницы: 1
    Читают тему
    Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
    Принять