Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Леонидом Слуцким 20 октября внесли в Государственную Думу законопроект, согласно которому социальная реклама должна занимать на телевидении и радиостанциях не менее 20%, в том числе в прайм-тайм
Сейчас рекламодатели обязаны выделять обязательную квоту на размещение такой рекламы в размере 5% от эфирного времени. Однако, по данным ВЦИОМ, каждый пятый россиянин, а это 21% жителей России, не запомнил ни одного социально значимого рекламного ролика, а более трети опрошенных (37%) вообще не видели социальной рекламы.
«Сейчас мы видим, какую масштабную пропаганду ведёт Запад против традиционного, духовно-нравственного сознания российского общества. Это самое настоящее покушение на наше сознание, на наши ценности, которые всегда были основой твёрдости русского духа. Поэтому именно сейчас крайне важно усилить механизм социальной рекламы. Мы в ЛДПР считаем, что увеличение годового объёма распространяемой рекламы в 4 раза будет очень полезным как для нашего общества, так и для государства в целом», – прокомментировал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Иван Сухарев.
В ЛДПР поясняют, что социальная реклама должна формировать культурные и духовно-нравственные ценности, патриотическое и экологическое воспитание, единство народа. Однако сведённая до минимума доля социальной рекламы, составляющая всего 5% в год, делает эти задачи недостижимыми. Как отмечает ВЦИОМ, граждане также считают, что преобладающими сюжетами социальной рекламы должны быть улучшение жизни людей и забота о здоровье, однако эти темы занимают всего 7% от имеющейся социальной рекламы.
Татарстан не является исключением из общей тенденции. Ежегодно объемы размещения наружной социальной рекламы в столице республике только сокращаются. К примеру, если в 2010 году на размещение в Казане социальной рекламы затраты составили 5,3 млн. рублей., то в 2023 году всего - 830 тыс. рублей. При этом, в общим объеме наружной рекламы в Казани социальному информированию уделено не более 7-ми процентов.
Поправки планируют внести в Федеральный закон «О рекламе». Предполагается, что в случае их принятия рекламодатели будут обязаны выделять не менее 20% годового объёма на социальную рекламу, из которых не менее 10% должно транслироваться в прайм-тайм. Законопроектом ЛДПР также предлагается понимать под определением прайм-тайм местное время с 07:00 до 09:00 и с 19:00 до 23:00 в будни и с 19:00 до 24:00 – в выходные дни.
- Сегодня социальной рекламы в Татарстане недостаточно, да и качество её исполнения оставляет желать лучшего. Она если и есть, то выглядит настолько убого, что вряд ли может кого-то привлечь. Между тем, именно через социальную рекламу возможно привлечение внимания к экологическим и семейным проблемам, пагубному влиянию курения, алкоголя, наркотиков. Мы убеждены - таких проектов необходимо как можно больше в современном российском обществе, что и призваны сделать предлагаемые нами поправки в закон о рекламе. – рассказал лидер ЛДПР в Татарстане Владимир Сурчилов.