В развитие инициативы заместителя главы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослава Нилова, депутаты ЛДПР из Татарстана обратятся в республиканскую Общественную палату с предложением провести в Республике Татарстан рейды с участием представителей ГИБДД и региональных СМИ по выявлению нарушений установки и работы камер, отслеживающих соблюдение правил дорожного движения
Вопрос применения системы фотовидеофиксации транспортного потока для Татарстана является одним из злободневных. Именно наша республика считается регионом - лидером по количеству подобных камер. Согласно информации, опубликованной СМИ, в настоящее время в Республике Татарстан установлено 4 723 камеры. При этом, в их установке участвует не только республика, но и частники. В то же время информация о том, сколько предприниматели получают за эти услуги, для татарстанцев не совсем открытая и в свободном доступе ее не найти.
Помимо всего прочего, Татарстан обогнал всех и в рейтинге - самый «штрафоопасный» регион России. Многочисленные исследования аналитических агентств публикуемые местными журналистами показывают, что на одного жителя республики в среднем приходится 1,45 штрафа. К примеру, в наиболее «штрафобезопасных» регионах на одного жителя приходится 0,12 штрафа, то есть при условии одинаковой манеры езды, автомобилист в таком регионе получит 1 штраф, а в Татарстане — 12.
Однако, такая статистика не является показателем успешной борьбы с нарушителями правил дорожного движения. Не редко случаются и казусы. Так, в Татарстане известны случае, когда автовладельцам приходили штрафы с камер за автомобиль, который везли на эвакуаторе. Проблемой является и то, что система фотовидеофиксации внедренная в Татарстане, на взгляд местного актива ЛДПР, в своей модели напоминает систему заработка для частных лиц, а не инструмент увеличения уровня безопасности на дорогах.
«Огромное количество таких камер используется не для предотвращения правонарушений, а как способ заработка, в том числе для посреднических структур. Камеры зачастую устанавливают в местах некорректного расположения знаков, например, там, где водителей может запутать дорожная разметка, а бывает и с банальными нарушениями технических требований, что приводит к ложным штрафам. Также не редки случаи умышленного занижения скорости в тех местах, где нет такой необходимости, - прокомментировал инициативу депутат Госсовета РТ от ЛДПР Эдуард Шарафиев. – В адрес татарстанских депутатов от ЛДПР приходит огромное количество жалоб на эту тему. Это говорит о том, что поднятая проблема носит не частный, а системный характер. Следует обратить внимание и на то, что обжаловать ложный штраф достаточно проблематично. Большинство людей просто не готово связываться с судами, предпочитая в конечном итоге заплатить необоснованный штраф. Поэтому мы считаем, что на данную проблему необходимо обратить самое тщательное внимание и взять ее под общественный контроль».